ЕГЭ

Сроки проведения, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в 2021 году

Календарь проведения итогового собеседования по русскому языку в 2020/2021 учебном году:

Основной срок

Дополнительные сроки

10.02.2021

10.03.2021

17.05.2021

 Категории участников итогового собеседования по русскому языку:

Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для:

— обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся в образовательной организации, по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);

— обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

— экстернов с ОВЗ;

— обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;

— экстернов – детей-инвалидов и инвалидов;

— обучающихся на дому;

— обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

 Где зарегистрировать заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку:

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления:

— обучающиеся 9 классов — в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования;

— экстерны — в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору.

Срок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку:

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

 Продолжительность выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку:

Продолжительность выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в среднем 15-16 минут.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

 Проведение итогового собеседования по русскому языку:

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) местах, определенных министерством образования области.

Начало проведения итогового собеседования по русскому языку — в 9.00 по местному времени.

 Порядок оценивания и проверки итогового собеседования по русскому языку:

Итоговое собеседование по русскому языку оценивается по системе «зачет» или «незачет».

Оценивание заданий осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям. Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять дней с даты его проведения.

 Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку:

Места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку — образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2021 году.

Порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку:

Региональный центр обработки информации (далее – РЦОИ) в течение одного рабочего дня после завершения обработки результатов итогового собеседования передает по защищенным каналам связи протоколы с результатами итогового собеседования в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в день получения от РЦОИ протоколов с результатами итогового собеседования передают указанные протоколы в образовательные организации.

Образовательные организации в течение одного рабочего дня после получения протоколов с результатами итогового собеседования утверждают и осуществляют после утверждения ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку участников ГИА и их родителей (законных представителей). Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

 Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку:

Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА бессрочно.

Нормативная база ЕГЭ

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

Открытые направления тем итогового сочинения
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году Скачать

Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения) Скачать

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению Скачать

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году Скачать

Видеоконсультации, посвященные изменениям в КИМах ЕГЭ 2021 года

 

Видеоконсультации пройдут в прямом эфире в официальном сообществе Рособрнадзора в социальной сети «Вконтакте» и канале Рособрнадзора на YouTube по следующим ссылкам:

ВК: https://vk.com/rosobrnadzor

YouTube: https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor/

Трансляции будут проходить в 12:00 по местному времени согласно графику (см. график). В случае внесения изменений в график трансляций на сайте и в социальных сетях Рособрнадзора будут оперативно опубликованы анонсы. По окончании трансляций видеозаписи консультаций будут доступны на вышеуказанных ресурсах, а также размещены на официальном сайте Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/

 

В целях обеспечения проведения мероприятий по информированию участников государственной итоговой аттестации, их родителей (законных представителей) и выпускников прошлых лет организованы работы «горячих линий».

Телефон «горячей линии» комитета по образованию 8(845-2)29-65-17 работает ежедневно в будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00.

 Также, получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты».

Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области 8(845-2)49-19-65 работает в понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00-13.48, а также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov/ru в разделе «Обратная связь».

Телефон «горячей линии» МАОУ «СОШ «Аврора»  (8452) 24-39-54.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

как подготовиться к сдаче экзамена

Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) — это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

Подготовка к экзамену

• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

• Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

• Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а,  напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

• Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

• Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

По материалам http://www.ege.ru/.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего

отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удачи тебе!

По материалам www.ege.ru

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка, уважаемые родители, нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

В рамках подготовки учащихся к ГИА проводятся следующие мероприятия:

              групповые и индивидуальные консультации (в каникулярное время по отдельному графику) по разбору экзаменационных заданий;

              индивидуальные домашние задания в формате ОГЭ и ЕГЭ;

              отработка тестовой части ОГЭ и ЕГЭ на этапах урока;

              написание изложений и сочинений;

              тематические зачеты по геометрии в 9-х классах;

              домашние задания на повторение тем, обозначенных в кодификаторе предмета;

              решение аналоговых заданий КИМов в рамках изучения предмета;

              проведение самостоятельных и контрольных работ в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Учителя – предметники ведут мониторинг готовности учащихся к итоговой аттестации:

 

класс

предмет

кол-во сдающих

кол-во репетиционных работ по ГИА

% удовлетворительных работ

9

русский язык

63

1

66

9

математика

63

4

51,2;
58.4; 
48,3;
34,7

11

обществознание

7

2

71

11

информатика

1

1

0

11

русский язык, ЕГЭ

15

3

90

11

русский язык, ГВЭ

13

3

60

11

биология

6

2

100

11

химия

1

2

100

11

математика (профиль)

7

9

 с 27 до 71

11

математика (ГВЭ)

21

7

 65 до 90

11

физика

4

4

75

В 9-х классах наибольшее опасение вызывает готовность учащихся к математике. Для преодоления порога необходимо набрать 8 баллов (6 – по алгебре и 2- по геометрии). Пробные тестирования и работы, выполненные на РПР по математике (первый этап) показали, что учащиеся не справляются с заданиями по геометрии и по алгебре за 5-6 класс.

В 11 классе – по информатике.

В 2021 году государственная итоговая аттестация за курс основной образовательной школы будет проводиться по русскому языку (25 мая) и математике (28 мая).

В 2021 году будут проводиться 2 формы ГИА за курс среднего общего образования:

              ЕГЭ (единый государственный экзамен), выбирают выпускники, планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата или специалитета (15 чел.).

              ГВЭ (государственный выпускной экзамен), выбирают выпускники, не планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата или специалитета (13 чел.).

Нормативных и распорядительных документов по организации и проведению ГВЭ в настоящее время нет, опубликован проект расписания ЕГЭ в 2021 году http://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2021/02/proekt-raspisaniya-gia-11-na-20.02.21.pdf.